ІАС Майно
Очень редко так случается, что совершенно незнакомые люди совершенно случайно создают буквально один и тот же продукт. При чем не просто идентичный, а абсолютно одинаковый. Правда действительно отличающийся некоторыми элементами дизайна названиями и… ценой.
К примеру. Вот сервис “Геопортал открытых данных Львовской администрации”: ссылка
А вот сервис которым Киевская Городская Администрация очень сильно гордиться и очень сильно хвастается ІАС “Майно”: ссылка
Из очевидной разницы можно отметить конечно разные названия городов и размещение элементов дизайна. В остальном это практически один и тот же сервис.
Но. Вам это только кажется!
На самом деле эти сервисы очень сильно отличаются. И отличие это в цене!
Сервис Львова стоит порядка 550 000 гривен, а богатые киевляне отдали за его полный аналог 13 миллионов гривен! При этом даже 1,5 миллиона из выделенных на него 14,5 миллиона гривен.
Ощущаете столичный размах!
Как такое могло получиться?
А очень даже просто – благодаря тесной “співпраце” общественности, бизнеса и представителей муниципалитета.
Объединившие свои усилия керманич Департамента информационно коммуникационных технологий или ДИКТ КГГА Юрий Назаров, целая плеяда директоров ОО “ЭФ ДИ АЙ КАМПАНИ” #37770359 и общественный эксперт, советник всех первых замов Виталия Кличко, а также идейный вдохновитель программы (как оказалось грандиозного распила бюджетных денег) Kyiv Smart City – Сергей Лобойко. Смогли совершить невозможное!
Из казалось бы простой одноразовой сделки – закупки ПО через фирму прокладку, они сделали целый поток вывода бюджетных денег, обосновывая это необходимостью модернизации и доработки ПО, к которому они по хорошему вообще отношения не имеют!
И вот именно эту историю (дай Боже здоровья людям придумавшим и реализовавшим такие полезные продукты как: spending.gov.ua, prozorro.gov.ua и dozorro.org) мы сейчас вам расскажем и покажем.
1. 2,4 миллиона гривен – пробный шар
О первом тендер информации в открытых базах данных в интернете вообще нет. Но нам точно известно, что выиграла тендер на его производство компания Общество с ограниченной ответственностью “Уивер БЕНЕ 2” #35265531.
Об этом свидетельствуют данные Открытого бюджета ООО “Уивер БЕНЕ 2” получило 2400000 гривен за “Создание информационно-аналитической системы” Управление имущественным комплексом территориальной общины города Киева “по договору №3880 от 16.09.2016 года.
2. 3,4 миллиона – первый скандал
Второй тендер мы нашли. Тогда Созданием информационно-аналитической системы «Управление имущественным комплексом территориальной общины города Киева», 2 очередь занялось ООО “ЭФ ДИ АЙ КАМПАНИ” предложив 3450000 гривен на торгах.
Кстати единственным конкурентом на торгах в ООО “ЭФ ДИ АЙ КАМПАНИ” была компания ЧП “ПРОНЕТ” #21680973.
Тогда этот тендер вызвал бурную реакцию в соцсети и люди пытались разобраться
Вот сообщение на странице тендера в Дозоро и на ФБ. Вот что написал Кирилл Гуляев:
“Меня попросили проанализировать тендер по” Созданию информационно-аналитической системы «Управление имущественными комплексом территориальной общины города Киева.
Необходимо разработать 15 (!!!) модулей, Которые похожи по идеологии между собой, но сильно разнятся деталями.
И ключевой момент – по проектному календарному плану на разработку ЭТИХ 15 модулей предоставляется 10 дней !!!! Исходя из даты проведения аукциона – больше 10 дней на реализацию системы и НЕ будет …
Проведя дискуссию с представителями ИТ рынка, выполнить данные РАЗРАБОТКИ, не «поставку товара” согласно условий тендера, невозможно, если у компании на основании сговора Не было заблаговременно выполнены задачи Описанные в тендере.
Соответственно условия тендера, а именно сроки, являются дискриманиционнымы “.
К ветке обсуждения даже подключился Максим Нефедов, которого также возмутили немыслимые сроки реализации тендера
Но… Предприимчивый Назаров умудрился наобещать с три короба и получив по лайку от всех негодующих благополучно похерил и претензии и протянул уже готовый продукт как разработку за 10 дней!
По результатам тендера была заключена сделка № 3923 от 12.12.2016 на “Создание информационно – аналитической системы” Управление имущественным комплексом территориальной общины города Киева “, 2 очередь” с ООО “ЭФ ДИ АЙ КАМПАНИ” # 37770359 на сумму 3450000 гривен.
3. 4 миллиона и идите все лесом!
Тендер Создание информационно-аналитической системы «Управление имущественным комплексом территориальной общины города Киева» 3 очередь от 24 мая 2017 года на 4000000 гривен даже трудно назвать тендером.
Закупку провели по переговорной процедуре.
В “ГИВЦ” сослались на ст. 35 Закона “О государственных закупках”, который позволяет закупку без конкурса у того же поставщика “с целью унификации, стандартизации или обеспечения совместимости с имеющимися товарами, технологиями, работами или услугами”.
При этом в ГИВЦ забыли, что изначально им ПО поставляла другая фирма и прошлый тендер проводили с открытым конкурсом и необходимости закупать у того же поставщика тогда почему-то не было!
Наплевав на всех Договор № 4034 с ООО” ЭФ ДИ АЙ КАМПАНИ ” был подписан 27.06.2017.
4. Жалкий миллион
Тендер Внедрение системы нормативно-справочной информации г.. Киев, 2-я очередь, создание модуля консолидации адресов от 21.07.2017 на сумму 1000000 грн разыграли в один тур со старым партнером Назарова по выводу денег.
Договор № 4056 с ООО” ЭФ ДИ АЙ КАМПАНИ” был подписан 21.08.2017.
5. 2 миллиона – вишенка на торте
Тендер Код ДК 021: 2015 (CPV) «Единый закупочный словарь» – 72210000-0 Услуги по разработке пакетов программного обеспечения (Модернизация и доработка программного модуля «Информационная база памятников культурного наследия города Киева» информационно-аналитической системы «Управление имущественным комплексом территориальной общины города Киева », 4 очередь) также провели в привычной манере среди своих и в один раунд отдали победу ООО” ЭФ ДИ АЙ КАМПАНИ”. Договор № 4421 был подписан 06.08.2018.
Совокупно ДИКТ КМДА было выведено через ООО “ЭФ ДИ АЙ КАМПАНИ” 10583100 гривен.
А вот теперь самое интересное!
Вы не найдете никакой информации о продукте который согласно тендерной процедуре разработала ООО “ЭФ ДИ АЙ КАМПАНИ” на их сайте!
Там есть другой продукт выпускаемый под брендом Urbio (об этой афере мы расскажем в следующий раз).
Мы, признаюсь, были очень удивлены данным фактом и решили поискать в интернете желающих признаться в причастности к разработке данного продукта!
Первое упоминание которое мы нашли, гласило:
Компания BeSprime
Проект: ИАС “Имущество”
Тип: Портал
Описание: Компания Besprime участвовала в проекте разработке программного обеспечения, согласно государственным стандартам. Мы взяли на себя часть написания технологического задания. Написание технического задания – один из первых и принципиальных этапов работы над проектом.
(Интересно, что директор ООО “БЕСПРАЙМ” # 37117446 была первым директором ООО “ЭФ ДИ АЙ кампаний”. И первой подала заявку на регистрацию ТМ Urbio m201718520 (21.08.2017), которая в настоящее время принадлежит ООО “ЭФ ДИ АЙ кампани”).
Написали техническое задание? Ну допустим. Идем дальше.
Разработчиком данного ПО себя с гордостью указывает компания SoftPro.
Об этом свидетельствует статья Разработка и внедрение Информационно-Аналитической Системы «Имущество» от 16.09.2017.
На странице о партнерах указано, что “Мы участвовали в разработке и внедрении Smart City систем Киева и Львова”.
Также Kyiv Smart City можно найти среди клиентов компании.
Правда на странице Отзывы информацию о сотрудничестве с КГГА нет вообще.
Но, после тщательного анализа деятельности компании SoftPro, мы пришли к выводу, что если у данного ПО и был разработчик, то это именно эта компания!
2 юридических лица: ЧП “СОФТПРО +” # 42017598 и ФОП Черін Андрій Геннадійович #3107000692 за последние годы выиграли десятки контрактов на поставки Градостроительных кадастров и других достаточно однообразных систем, до боли напоминающих предмет гордости столичных распильщиков бюджетных денег.
При этом правда ни разу стоимость решения не превышала 500 000 гривен!
О чем это может свидетельствовать?
Что ООО “ЭФ ДИ АЙ КАМПАНИ” #37770359 это фактически фирма прокладка через которую КП ГИВЦ / # 04013755 выводило деньги.
Что компания ООО “ЭФ ДИ АЙ КАМПАНИ”, выступая прокладкой, делала со своей стороны все, чтобы скрыть настоящего разработчика.
И да, так как она просто перепродавала в разы дороже чужую разработку, она “успевала” сделать за 10 дней решение, на которое у нормальных разработчиков может уйти год.
Именно поэтому она могла конкурировать с настоящими разработчиками которые не могли предложить свои услуги через дискриминационные условия тендера подготовленного КП “ГИВЦ” совместно с ООО “ЭФ ДИ АЙ кампаний”. Конечно же все это могло происходить благодаря мощнейшей поддержки не дремлющей общественности, в задачу которой входило оправдывать такие проекты и всячески восхвалять департамент Назарова за его передовые достижения!
Для справки через ООО “ЭФ ДИ АЙ КАМПАНИ” за время сотрудничества с Юрием Назаровым было выведено из столичного бюджета более 100 миллионов гривен.
За это киевляне получили десятки неработающих сервисов инвалидов, и огромные бюджетные дыры.